Адрес:141400,Московская область, город Химки, территория Шереметьево Международный аэропорт, ЗАО "ТЗК Шереметьево" |
![]() |
Приёмная: тел. (495) 956-46-27, факс (495) 956-46-77 Электронная почта:svo@tzk.ru |
|
Перспективы развитияИНФОРМАЦИЯ ПО СУЩЕСТВУЮЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ И ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО Международный аэропорт Шереметьево в настоящее время, является одним из крупнейших аэропортов России и Московского авиационного узла. Аэропорт сохраняет позиции ведущего аэропорта страны по объему перевозок пассажиров на международных воздушных линиях. Дальнейший рост объемов перевозок аэропорта может быть обеспечен только в случае соответствующего пропорционального увеличения мощностей основных производственных комплексов аэропорта, в первую очередь аэродромного и аэровокзального. Одна из основных задач ЗАО «ТЗК Шереметьево» на сегодняшний день – способствовать комплексному развитию аэропорта Шереметьево. В настоящее время техническая оснащенность и квалифицированный персонал ЗАО «ТЗК Шереметьево» позволяет осуществлять свою деятельность по авиатопливообеспечению воздушных перевозок в соответствии с требованиями, установленными ФАП (федеральным авиационными правилами, утвержденными приказом № 89 от 18.04.2000 г.) и по большинству показателей на уровне действующих международных стандартов. Вышесказанное подтверждается положительными заключениями надзорных органов РФ при проведении сертификации и инспекционном контроле, и отчетами инспекторских групп JIG IATA. Анализ состояния объектов топливообеспечения ОАО МАШ и расхода авиатоплива за последние годы выявляет круг вопросов, связанных с необходимостью модернизации имеющихся средств заправки и развития комплекса в целом. Дальнейшее увеличение потребной ёмкости складов ГСМ может быть осуществлено за счёт территориального расширения склада станции централизованной заправки самолетов (ЦЗС) на секторе Шереметьево-2, базового склада ГСМ и строительства альтернативного нового склада. Дальнейший рост объемов перевозок аэропорта может быть обеспечен только в случае соответствующего пропорционального увеличения мощностей основных производственных комплексов аэропорта, в том числе и единой системы авиатопливообеспечения. Немецкой фирмой «MESS-UND FÖORDERTECHNIK (M+F) Gwinner GmbH & Co» разработана концепция (Базовый проект) развития системы авиатопливообеспечения аэропорта Шереметьево, которая включает в себя оптимальные варианты развития системы авиатопливообеспечения в целом. Для их осуществления на объектах топливообеспечения ОАО МАШ необходимо провести ряд мероприятий, а именно: - прокладку фидерных линий к разветвленной системе топливопроводов гидрантной системы перрона Шереметьево 3; - строительство новых технологических камер и модернизацию существующих, в соответствии с современными международными требованиями; - подключение гидрантной системы перрона Ш-3 к действующей системе ЦЗС; - модернизацию насосной станции с увеличением ее производительности; - строительство 2-х ниток нового транспортного топливопровода от приемного до расходного склада; - строительство новых резервуаров для хранения топлива ТС-1; - организация инфраструктуры расширенного резервуарного парка, дорог и производственных площадей; - модернизация систем управления, учета количества и контроля качества продукта при приеме, хранении и выдаче и т.д.; - расширение объемов хранения топлива и модернизация складов. Увеличение объема резервуарного парка складов (в том числе и за счет строительства альтернативного склада); - модернизация и расширение возможностей предперронного пункта налива, поэтапное строительство гидрантной системы Шереметьево 1; - строительство предперронных АЗС-3 в районе Шереметьево 1 и АЗС-4 в районе Шереметьево 3; - увеличение количества средств заправки (топливозаправщиков и диспенсеров), обновление устаревшего парка и ремонтной базы, оборудование стоянок топливозаправщиков; - обеспечение режимных, противопожарных и экологических мероприятий. Результаты работ по реконструкции должны удовлетворять следующим нормативным документам: - Российской законодательной и нормативной документации; - Международным нормам и правилам (JIG, IATA, API и др.). ХОД РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ в 2006 – 2011 г.г. В соответствии с решением Совета директоров ЗАО «ТЗК Шереметьево», ЗАО «ТЗК Шереметьево» организовало работы по реконструкции, расширению и модернизации системы ЦЗС. В связи с начавшейся реконструкцией перрона Шереметьево-1 и 2, ЗАО «ТЗК Шереметьево так же проводит дополнительные работы по модернизацию гидрантной системы перрона Шереметьево-2 и строительству новой гидрантной системы перрона Шереметьево-1. В настоящее время: - построены семь технологических камер; ![]() - завершена прокладка топливопроводных труб фидерных линий от ЦЗС до ТК-3.1 на перроне Шереметьево-3; ![]() - начата модернизация насосной станции с увеличением ее производительности; - проложены топливопроводные трубы гидрантной системы перрона Шереметьево-2 на западном секторе перрона, безангарном комплексе и его присоединении к фидерным линиям; - введны в эксплуатацияю фидерные линии и западная часть гидрантной системы перрона Шереметьево-2; - начаты работы по модернизации приемного склада ББХ; - осуществляются строительно-монтажные работы по прокладке топливопроводов, устройству ТК и монтажу гидрантных колонок на восточном перроне Шереметьево-1; ![]() - разрабатываются Проекты нового топливопровода ББХ-ЦЗС и предперронного пункта налива на перроне Шереметьево-1. В последующем, в соответствии с Концепцией (Базовый проект) развития системы авиатопливообеспечения аэропорта Шереметьево разработанной немецкой фирмой «MESS-UND FÖORDERTECHNIK (M+F) Gwinner GmbH & Co» и Концепцией технического развития системы авиатопливообеспечения аэропорта Шереметьево до 2030 года, разработанной в 2010 году фирмой Hansaconsult Ingenieurgesellschaft mbH (Германия), предполагается: 1. Реконструкция сооружений и резервуарного парка склада ББХ. 2. Продолжение строительства Пунктов налива топливозаправщиков на перроне Шереметьево-1. 3. Продолжение строительства гидрантной системы на перроне Шереметьево-1. 4. Реконструкция сооружений и резервуарного парка станции ЦЗС. Осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит создать современную систему авиатопливообеспечения, в полном объеме удовлетворить потребности аэропорта Шереметьево в снабжении воздушных судов авиатопливом, значительно снизить затраты на капитальный ремонт и поддержание в исправном состоянии технологического оборудования. |